Перспективы электромобилей в Беларуси

16.02.2014
Перспективы электромобилей в Беларуси

Сейчас в мире ежегодно реализуется порядка 500 тысяч электромобилей. По данным Международного энергетического агентства, ожидается, что в 2014-м году продажи возрастут вдвое, а к 2025-му году доля электрокаров на мировом рынке автотранспортных средств достигнет 15%. Хотя сами производители электрокаров настроены не столь оптимистично и полагают, что лишь в 2018-м году удастся реализовать 1 млн машин с электродвигателем.

По прогнозам одной из крупнейших в мире аудиторских компаний KPMG, доля электромобилей к 2026-му году будет составлять:

– в США – 6-10%;

– в Западной Европе – 6-10%;

в Японии – более чем 25%;

– в Китае – 11-15%;

– в Индии – 6-10%;

– в Бразилии – 6-10%;

– в России – 1-5%.

Беларуси в списке стран - потенциальных пользователей электромобилей нет. Появятся ли у нас в свободной продаже такие популярные в мире электрокары, как Nissan Leaf, Mitsubishi-i-MIEV, Renault Zoe?

В отделе продаж новых автомобилей Nissan СООО "ДрайвМоторс" рассказали, что в ближайший год ввозить и реализовывать электрокары "точно не собираются, поскольку нет соответствующей инфраструктуры и неизвестно, как поведут себя электромобили на морозе".

Тем временем Nissan LEAF занимает более половины мирового сегмента продаж электрических автомобилей, а в 2011-м году стал "Автомобилем года" в Европе и мире. Его по популярности догоняет японский малогабаритный Mitsubishi-i-MIEV. Именно он стал фаворитом в России, в 2011-м был презентован в Украине.

Но ожидать скорого появления на белорусском авторынке этого электрокара тоже не приходится: в автосалоне официального дилера автомобилей Mitsubishi в Республике Беларусь ООО "РедМоторс" это аргументировали "отсутствием потребительского спроса на электрокары".

Мнение представителей столичного автодилера Renault "Автопромсервис" аналогично: здесь говорят об отсутствии спроса на электромобили, квалифицированных специалистов, готовых обслуживать их, а также в целом неготовность белорусов пересесть на экологичный транспорт.

Мы спросили СТО, которые занимаются гибридными автомобилями, готовы ли они взяться и за электромобили - если они у нас появятся. Некоторые ответили, что готовы их обслуживать, если они станут популярны, некоторые, наоборот, сказали, что не готовы, либо "готовы менять подвеску, но не "сердце" машины".

В принципе, строение электромобилей гораздо проще, чем автомобилей с ДВС, поэтому замечание последнего собеседника вполне закономерно. Но этого явно мало для того, чтобы электромобили завоевали популярность. Пока же сегмент электрокаров непривлекателен даже для дилеров.


Новости

В Беларуси показали патрульный мотоцикл Minsk CX 650 для ГАИ Minsk CX 650 — новый патрульный мотоцикл для ГАИ Беларуси: характеристики и перспективы
15.10.2025

  Мотовелозавод представил специальную версию скремблера Minsk CX 65...

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....