29.05.2017
Подготовку и переделку мотоцикла к выезду на заграничные треки условно можно разделить на 3 группы.
Первая группа – замены острой необходимости
То, без чего на трек нет смысла выезжать. В эту группу входят:
- спортивный пластик, который помогает облегчить вес мотоцикла и уменьшить стоимость затрат при падении. По стоимости ваш оригинальный пластик стоит предположим 1500 евро, а спортивный – до 500 евро. Значительная разница в цене, а при падении это очень важно;
- регулируемый рулевой демпфер, который обычно заменяет нерегулируемый оригинальный, если таковой был на мотоцикле, а если его изначально нет – он становится новой дополнительной опцией. Без рулевого демпфера на кольцо выезжать нельзя!;
- переход на 520 комплект цепей и звезд. Переходя с родного шага на 520, мы получаем доступ к ассортименту звезд, и можем в любой момент изменить на «зуб» или на два передаточное отношение, для того, чтобы ехать правильными передачами по треку;
- установка армированных шлангов на тормозную систему. Тормоза станут более информативные, и будет четкая связь спортсмена с тормозом.
Финансовые вариации на тюнинг первой группы – 1000 – 1500 евро.
Вторая группа – замены в целях экономии эксплуатации спортивного мотоцикла
Можно еще сказать, что эту группу изменений желательно установить, но не является острой необходимостью:
- крашпеды – дополнительное приспособление, которое позволяет мотоциклу при падении не разбивать так сильно крышки двигателя, а еще более опасно разбить то, что находится под крышками. При помощи крашпедов мы можем избежать более сильных и дорогих повреждений при падении;
- клипоны руля - стоят тоже немного дешевле и плюс ко всему они регулируемые, а это позволяет выставить более удобное положение под себя, и при падении можно быстро заменить, не снимая верхней траверсы – это очень удобно;
- подножки – их тоже выгодно и правильно заменить на спортивные, потому что спортивные подножки регулируются. У спортивных подножек лучше зацеп с ботинком, и когда мотоцикл падает, хорошие спортивные подножки с первого раза не ломаются, а если часть и отломалась, то она будет стоить незначительно, по сравнению со всей оригинальной подножкой;
- передняя и задняя рамка крепления пластика. В тюнинговом исполнении, как правило, эти вещи делаются алюминиевые, и они выдерживают несколько падений. Во время падений они могут согнуться, подогнуться, но их можно выровнять или подварить, в отличие от родных, которые, как правило, рассыпаются как хрустальные. Стоимость тюнинговых дешевле, чем оригинальных, что не может не порадовать.
Финансовые вариации на тюнинг второй группы (расчет ведем вместе с первой группой) – 2500 – 3000 евро.
Третья группа – группа более глубокого тюнинга
Необходимо обязательно коснуться подвески, замена заднего амортизатора, установка в переднюю вилку клапанов сжатия отбоя, либо замена всего картриджа вилки. Если есть финансовая возможность полностью заменить картридж вилки, то это имеет смысл сделать, тогда вилка становится более адекватная к регулировкам, появляется доступ к разной жесткости пружин и мотоцикл легче отрегулировать. Этим самым мы можем подстроить мотоцикл под свой вес, под стиль езды, под тип трека. Ну а дальше идет тюнинг мощности мотоцикла – увеличение мощности двигателя, при помощи установки поршни повышенной степени сжатия, более тонкие прокладки под головку двигателя, дополнительные блоки зажигания, типо Power Comander, облегченный генератор, выхлопная система, и обязательная настройка на мощностном стенде всех этих дополнений. Просто установка дорогих тюнинговых компонентов в двигатель и без настройки на стенде – это неправильно. Нужно все это установить, залить в мотоцикл топливо, которое вы будете использовать в дальнейшем и настроить на стенде, тогда будет все работать правильно и не будет опасности того, что что-то испортится, прогорит, сгорит или выйдет из строя. Все это нам может дать только настройка на стенде.
Финансовые вариации на тюнинг третей группы (расчет ведем вместе с первой и второй) – от 6000 - 7000 евро.
Несколькими абзацами ранее мы рассказали вам о трех группах тюнинга мотоцикла, которые необходимо осуществить и установить на ваш супербайк, перед выездом на заграничный трек. Казалось бы, все предельно ясно – главное чтобы была финансовая возможность, ну и, естественно, желание, а куда же без него? А желание, как показывает, практика есть!
Далее мы поднимем не менее важный вопрос – какие марки тюнинговых деталей необходимо приобретать?
Ответ: опираясь на те компоненты, которые были перечислены выше уточняем, каким маркам отдают предпочтения ТОПовые пилоты Украины в шоссейно-кольцевом виде спорта.
Выхлопные системы сводятся к таким маркам как Acropovich и Yashimura.
Рулевые демпфера – Ohlins и Hyperpro, тормозные колодки – Carbone Lorraine.
Клипоны, подножки – Vortex.
Электронные системы, которые позволяют настраивать электронику мотоцикла, это марки Power commander и Rapid Bike.
Также еще очень удобна установка ветровых стекол – ставится более увеличенное переднее стекло, которое полностью прозрачное и улучшает аэродинамику.
Как правило, ТОПовые мотопилоты Украины используют немецкие стекла MRA. Что касается звезд и цепей – предпочитается фирма Afam.
Каждая фирма специализируется на каком-то своем продукте, но для себя нужно выбирать по финансовым возможностям, при этом не забывая о качестве.