Готовим супербайк к заграничным трекам

29.05.2017
Подготовка байка к заграничному треку

Подготовку и переделку мотоцикла к выезду на заграничные треки условно можно разделить на 3 группы. 

Первая группа – замены острой необходимости

То, без чего на трек нет смысла выезжать. В эту группу входят:
  • спортивный пластик, который помогает облегчить вес мотоцикла и уменьшить стоимость затрат при падении. По стоимости ваш оригинальный пластик стоит предположим 1500 евро, а спортивный – до 500 евро. Значительная разница в цене, а при падении это очень важно;
  • регулируемый рулевой демпфер, который обычно  заменяет нерегулируемый оригинальный, если таковой был на мотоцикле, а если его изначально нет – он становится новой дополнительной опцией.  Без рулевого демпфера на кольцо выезжать нельзя!;
  • переход на 520 комплект цепей и звезд. Переходя с родного шага на 520, мы получаем доступ к ассортименту звезд, и можем в любой момент изменить на «зуб» или на два передаточное отношение, для того, чтобы ехать правильными передачами по треку;
  • установка армированных шлангов на тормозную систему.  Тормоза станут более информативные, и будет четкая связь спортсмена с тормозом.  
Финансовые вариации на тюнинг первой группы – 1000 – 1500 евро.  

Вторая группа – замены в целях экономии эксплуатации спортивного мотоцикла 

Можно еще сказать, что эту группу изменений желательно установить, но не является острой необходимостью:
  • крашпеды – дополнительное приспособление, которое позволяет мотоциклу при падении не разбивать так сильно крышки двигателя, а еще более опасно разбить то, что находится под крышками. При помощи крашпедов мы можем избежать более сильных и дорогих повреждений при падении; 
  • клипоны руля - стоят тоже немного дешевле и плюс ко всему они регулируемые, а это позволяет выставить более удобное положение под себя, и при падении можно быстро заменить, не снимая верхней траверсы – это очень удобно; 
  • подножки – их тоже выгодно и правильно заменить на спортивные, потому что спортивные подножки регулируются. У спортивных подножек лучше зацеп с ботинком, и когда мотоцикл падает,  хорошие спортивные подножки с первого раза не ломаются, а если часть и отломалась, то она будет стоить незначительно, по сравнению со всей оригинальной подножкой; 
  • передняя и задняя рамка крепления пластика. В тюнинговом исполнении, как правило, эти вещи делаются алюминиевые, и они выдерживают несколько падений. Во время падений они  могут согнуться, подогнуться, но их можно выровнять или подварить, в отличие от родных, которые, как правило, рассыпаются как хрустальные. Стоимость тюнинговых дешевле, чем оригинальных, что не может не порадовать.  
Финансовые вариации на тюнинг  второй группы (расчет ведем вместе с первой группой) – 2500 – 3000 евро. 

Третья группа – группа более глубокого тюнинга

Необходимо обязательно коснуться подвески, замена заднего амортизатора, установка в переднюю вилку клапанов сжатия отбоя, либо замена всего картриджа вилки. Если есть финансовая возможность полностью заменить картридж вилки, то это имеет смысл сделать, тогда вилка становится более адекватная к регулировкам, появляется доступ к разной жесткости пружин и мотоцикл легче отрегулировать. Этим самым мы можем подстроить мотоцикл под свой вес, под стиль езды, под тип трека. Ну а дальше идет тюнинг мощности мотоцикла – увеличение мощности двигателя, при помощи установки поршни повышенной степени сжатия, более тонкие прокладки под головку двигателя, дополнительные блоки зажигания, типо Power Comander, облегченный генератор, выхлопная система,  и обязательная настройка на мощностном стенде всех этих дополнений. Просто установка дорогих тюнинговых компонентов в двигатель и  без настройки на стенде – это неправильно. Нужно все это установить, залить в мотоцикл топливо, которое вы будете использовать в дальнейшем и настроить на стенде, тогда будет все работать правильно и не будет опасности того, что что-то испортится, прогорит, сгорит или выйдет из строя. Все это нам может дать только настройка на стенде. 
 
Финансовые вариации на тюнинг третей группы (расчет ведем вместе с первой и второй) – от 6000 - 7000 евро. 
 
Несколькими абзацами ранее мы рассказали вам о трех группах тюнинга мотоцикла, которые необходимо осуществить и установить на ваш супербайк, перед выездом на заграничный трек. Казалось бы, все предельно ясно – главное чтобы была финансовая возможность, ну и, естественно, желание, а куда же без него?  А желание, как показывает, практика есть! 
 
Далее мы поднимем не менее важный вопрос – какие марки тюнинговых деталей необходимо приобретать? 
 
Ответ: опираясь на те компоненты, которые были перечислены выше уточняем, каким маркам отдают предпочтения ТОПовые пилоты Украины в шоссейно-кольцевом виде спорта. 
 
Выхлопные системы сводятся к таким маркам как Acropovich и Yashimura.
 
Рулевые демпфера – Ohlins и Hyperpro, тормозные колодки – Carbone Lorraine. 
 
Клипоны, подножки – Vortex. 
 
Электронные системы, которые позволяют настраивать электронику мотоцикла, это марки Power commander и Rapid Bike. 
 
Также еще очень удобна установка ветровых стекол – ставится более увеличенное переднее стекло, которое полностью прозрачное и улучшает аэродинамику.
 
Как правило,  ТОПовые мотопилоты Украины используют немецкие стекла MRA.  Что касается звезд и цепей –  предпочитается фирма Afam.  
Каждая фирма специализируется на каком-то своем продукте, но для себя нужно выбирать по финансовым возможностям, при этом не забывая о качестве.
 

Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...