15.02.2016
Вот вы готовы к поездке в полном облачении своей защитной экипировки и со шлемом в руке. Но уверены ли вы, что ваш квадроцикл также готов отправиться на покорение бездорожья? Если вы не большой любитель возиться с машинами, воспользуйтесь нашей 10-минутной проверкой, которой вполне достаточно, чтобы проверить готовность квадроцикла.
1. Давление в шинах
Для начала проверьте, есть ли в ваших шинах воздух. Если вы направляетесь на утрамбованную трассу, накачайте шины до рекомендованного давления, но если вы намереваетесь покорить пустыню или болото, слегка спустите шины, чтобы увеличить их площадь контакта с землей, и, соответственно, сцепление с дорогой. И обязательно возьмите с собой комплект для ремонта проколотых шин.
2. Бензин, масло и охлаждающая жидкость
Прежде чем отправляться в путь загляните в топливный бак и убедитесь, что он полон. Насколько мы знаем, заправки еще не начали устанавливать посреди лесов и болот. Также удостоверьтесь, что масло и охлаждающая жидкость находятся на максимальной отметке, чтобы не волноваться об этом в дороге.
Сроки замены масла в квадроцикле указываются инструкции по эксплуатации квадроцикла. Как правило, необходимо поменять масло после первых 500 км обкатки, и далее – через каждые 1000 км, с обязательной заменой и масляного фильтра. Необходимость замены масла во всем квадроцикле может возникнуть и внепланово – например, в случае долгого пребывания квадроцикла в воде.
3. Кабели дросселя и тормоза
Проверьте состояние кабелей тормоза и дросселя, они не должны быть изношены, и не должны цепляться, когда вы поворачиваете руль вправо-влево. Если вы заметили какую-либо проблему с кабелями, устраните ее до того, как садиться за руль. Поверьте, нет ничего опаснее того, что у вас заело кабель дросселя, когда вы едете прямо на дерево.
4. Проверка тормоза
Убедитесь, что на квадроцикле исправно работает как рычаг, так и педаль тормоза. Если нам нужно объяснять, почему это важно, возможно, вам не стоит управлять транспортными средствами. Также необходимо проверить состояние кабелей тормоза и дросселя. Если кабели сильно изношены, их необходимо срочно заменить. Во время поворота рулем в лево и в право, кабели не должны ни за что цепляться. Любую проблему с кабелями необходимо незамедлительно устранить перед поездкой, чтобы не попасть в такую ситуацию, когда вы едете прямо на дерево, а у вас заклинил кабель дросселя.
5. Воздушный фильтр
Воздушный фильтр должен быть чистым, без скоплений грязи и мусора. Один из наших знакомых водителей обнаружил в своем воздушном фильтре небольшого грызуна, который решил устроить себе там норку. Будьте уверены, что такое состояние фильтра не может улучшить работу двигателя.
6. Цепь или ремень
На квадроцикле с цепным приводом нужно проверить смазку цепи, и она не должна иметь препятствий на своем пути. На квадроцикле с ременным приводом, проверьте состояние и расположение ремня, он не должен иметь трещи или следов износа.
7. Колеса
Хорошо ли затянуты болты крепления колес вашего квадроцикла? На месте ли все их гребни? Если вы будете ехать по трассе с утрамбованным покрытием, то нужно накачать шины до нужного давления, а если вы собираетесь преодолевать болотистую или песчаную местность, то необходимо немного спустить давление в шинах, для того чтобы увеличить пятно контакта с почвой. Обязательно следует взять с собой ремкомплект для проколотых шин.
8. Завод двигателя
Вам удалось завести квадроцикл? Если нет, вам предстоит поработать, прежде чем вы сможете отправиться на бездорожье. Если же квадроцикл завелся, бросайте чтение и отправляйтесь на поиски приключений!