09.11.2015
Возможно, вы замечали, что после продолжительный езды, скутер уже не такой резвый, хуже реагирует на газ, а в некоторых случаях, потеря мощности делает невозможный нормальное передвижение по городу, где важны динамика и реакция. При этом, на холодную двигатель скутера чувствует себя прекрасно и не возникает повода для беспокойства.
Такое явление очень тесно связано с перегревом двигателя, где превышаются допустимые нормы расширения металла, увеличивается сопротивление, а следовательно, падает мощность. Перегрев же, в свою очередь, очень часто возникает из-за нарушения подачи масла или уменьшения количества масла в картере, в зависимости от типа двигателя скутера. Рассмотрим основные моменты более подробно.
- Потеря мощности двигателя двухтактного скутера может возникнуть вследствие недостаточной производительности масляного насоса. Насосы редко выходят из-строя, но если уж это случилось, неисправность следует устранять как можно быстрее. При недостаточном поступлении масла в кривошипную камеру двухтактного скутера, кроме самой поршневой, перегреваются и преждевременно изнашиваются коренные подшипники и коленвал, что чревато дорогостоящим ремонтом.
- Если четырехтактный скутер оборудован масляным насосом, недостаточная его производительность также негативно сказывается на рабочих деталях, а после продолжительной езды скутер теряет мощность.
- При эксплуатации скутера, как двухтактного, так и четырехтактного, очень важно использовать качественное моторное масло именно той вязкости, что рекомендует производитель конкретной модели скутера. Экономить на масле нельзя. Моторное масло низкого качества часто ведет к перегреву и потери мощности скутера при езде, так как не может выполнять свои функции в полном объеме. Заливайте только проверенное масло известных мировых брендов. Не следует поддаваться экономии, это впоследствии выливается в дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя скутера.
- Если у вас четырехтактный скутер, периодически проверяйте уровень масла по щупу. Снижение уровня ниже нижней метки щупа недопустимо и может привести к поломке двигателя, вследствие недостаточной смазки рабочих деталей. Перегрев и падение мощности в процессе движения на скутере в данном случае – обычное явление. Безусловно, если у вас есть хоть малейшие подозрения на это, проверьте уровень масла и долейте его. Допускается использование масла одной вязкости и одного номинала. Если вы не уведомлены, какое масло заливалось в двигатель четырехтактного скутера до вас и предстоит замена масла, старое масло обязательно нужно слить полностью, предварительно прогрев двигатель на холостом ходу в течении 5-7 минут. Заливайте только то масло, что рекомендует производитель каждой конкретной модели скутера.