09.09.2015
Выбор кроссового мотоцикла:
Есть несколько классов мотоциклов, кому ездить в каком это решать самим:
50 - детки, 3-4 года
65 - детки постарше
80 - дети уже почти большие, иногда девочки на таких ездят
Все остальные классы взрослые, разница у новых мотоциклов в цене около 300 баксов, так что сами понимаете технически они все одинаковые. Мотоциклы могут быть 2х тактные и 4х. 4х тактные быстрее но более спокойные чтоли (если можно так назвать ). 2х тактные это психоз, низов нет, середины тоже но отдача крутящего момента просто моментальная и ощущение что тросик газа идет прямо в мозг. Но как результат они хороши для прыжков и всяких там трюков. По времени на треке они медленнее. Ну и мне не нравится думать какое масло надо залить в бензин. Хотя по ремонту они на порядок дешевле потому что там в моторе один поршень и все
125 - для тренировки вполне но. Он очень легкий, как велик и у меня все время ощущение что я сейчас что то от него отломаю. Он работает на очень высоких оборотах поэтому его называют "бензопила", звук похож. Проблема в том что у него нет ни низких ни средних оборотов. Только верхи, на нем можно ездить только в полный газ и все. ИМХО мне не нравится.
250 - Есть середина и верха. Как по мне идеальное сочетание между массой и мощностью. На нем классно проходить повороты, есть отличный выход, нормальная скорость по прямой. Минусы, надо работать коробкой чтоб держать правильные режимы, иногда даже во время прыжков в воздухе. Я перепробовал: Ямаха 450 - 2004 года, Хонда 250 - 2х тактная - 92 года, Хонда 450 - 2005 года, КТМ 250 - 2006 года. В общем мой выбор это 4х тактный 250. Прыгать просто бомба, в поворотах лучше только 125 (его не рассматриваем так как кроме поворотов на нем ездить негде , скорость на прямиках - очень и очень.
450 - Тяжелый неповоротливый, как корова но передачи можно не переключать. Катаешься как на автомате На любой передаче встает на заднее колесо просто газом (в принципе любой кроссач это делает но на 450 это как то проще. Длиннее база, в следствии чего по прямой ездить на нем просто кайф, особенно если это глубокий песок. Тянет просто как по сухому. Но где найти прямую кроссовую трассу В поворотах - полное Г. Прыгать на нем - не могу сказать, что не возможно но мне тяжело так как он очень неповоротливый. Максималка немного выше чем у предыдущих байков но никто на максималках не ездит.
Других кросов нет!
Теперь о том как часто делать ремонт. Ресурс смены масла и фильтра один раз в 15 мото-часов. Все стоит просто копейки, и делов на 15 минут. Можно сделать самому прямо на треке (Маслом каши не испортишь сказал кросcмен, сливая отработку на гречаное поле
Теперь по поводу мощности. Ее на кросcе почти никто не меряет в лошадиных силах. Там важно это крутящий момент. А это просто безумие. Просто перевернуть мотоцикл с места это просто бросить сцепление на закрытом газу Поэтому очень внимательно отнеситесь к этому мотыку. Это намного опаснее мот чем шоссейный!
Моя рекомендация можно купить 250 - годов так 90х за 1500 баксов и попробовать на нем погонять. (если не понравится или будет желание поменять то продать его за те же 1500 сразу) Если понравится купить уже что то новое. Это бюджетное решение. Кто может то покупайте 4х тактный мот 2005 года и выше и не парьтесь. Самое классное решение просто покататься вокруг города или узнать где ездят кроссмены. Подъехать к ним и поговорить. Обычно всегда найдется кто то кто за умеренные деньги даст мотык и экип на прокат. А потом уже решить самим что с этим дальше делать. В киеве есть сайт www.motocross.com.ua можно задать вопросы им, они должны дать совет кто есть в вашем родном городе из друзей на кросе. А если нужны какие то еще советы я готов помочь!
На что смотреть при покупке кросcа:
Если честно я не думаю что 4х тактный мотор будет сложнее в миллион раз, тем более что есть юзер мануалы на эти мотоциклы в которых все на картинках показано как что чинить и где оно находится. В 2х тактном моторе несмотря на дешевый ремонт есть несколько проблем. Это свечи. Нужно возить с собой просто десятками чтоб ездить нормально и мешать бензин в нужной пропорции. Все время болтать канистру перед тем как заправлять.
Пример мануала http://www.ktm.com/download.php?dataID=6301F0_OM_EN.pdf
Теперь то на что стоит обратить внимание:
- Уточнить как часто надо делать ТО и когда последний раз делалось. По регламенту нужно делать раз в 10-12 моточасов. Если человек не знает точно когда - мот не брать. Если есть механик типа и все такое тогда надо говорить с механиком что и когда.
- Посмотреть на заднюю и переднюю звездочки. Если они сточены тогда есть повод сторговать еще денег. Это не критично просто попандос в 100-150 баксов.
- Узнать какое масло льется. Если какое то наше то моту уже хана Я лил один раз и то чтоб промыть мотор
- Просмотреть на видимые удары (ну это и так понятно) потертости на пластике или даже трещины это не важно. Чисто эстетическая фигня даже если что-то отломано. Не обращать особого внимания.
- Посмотреть колодки тормозные задние. (Задние номер один) просто попандос на деньги в связи с покупкой новых. Некритично но повод поторговаться.
- Проверить не отломаны ли крылья (переднее и заднее) швы видно снизу пластика если смотреть от колеса вверх. Если да то это еще 100 баксов потому что отломаются в ближайшем будущем Повод для торгов!
- То же касается убитой резины - комплект 100-120 баксов новой но это опять попандос на деньги.
Это мы разобрались в том что не критично но просто потребует затрат в будущем (то есть можно покупать мот более свежий но уже с нормальными расходниками).
* на правах рекламы - купить мотоцикл
Теперь то, что реально может потянуть денег.
Поршень и клапана. Узнать когда регулировались клапана и натягивался ГРМ. Если это вообще когда то делалось то супер. Клапана все равно периодически надо регулировать - цена вопроса 15 баксов но если этого не сделать можно уложить мотор. Как проверить клапана. Попросить владельца завести мот. На холодную возможны проблемы со стартом мотора. Но если он прогрет то заводится должен сразу. Если его дрочат по пол часа - клапана. (в лучшем случае)
- Холостой ход. На 2х тактном может вообще не быть это нормально. На 4х тактах плавать не должен ни при каких. Может заглохнуть правда на холостых это нормально.
- Проехаться и дать ему просраться. Или хотя бы на месте на сцеплении. Если есть провалы при наборе оборотов - возможно поршень или кольца. Это геморно (хотя и не дорого) но все равно не хотелось бы это делать в только что купленном моте, лучше его самому уложить
- Сцепление в принципе должно просто подхватывать и все, только не проскальзывать.
- Коробка передач. Ничего не могу сказать. На кроссе она такая ХУ.. ПЛОХАЯ что сразу непонятно рабочая она или поломалась Нейтраль найти можно только руками по началу И потом если приноровится.
- Просто послушать чтоб не было железных звуков (как колокольчик) при работе мотора.
- Посмотреть не гнутая ли рама! Очень важно. Только визуально оценить ну и спросить под честное слово.
- Вилки и задний амортизатор. Не должно быть следов масла. Лучше попросить привезти его на трек и приехать первому. Как приедет мот, сразу к вилкам. Это дорого чинить.
А вообще лучше всего подольше поговорить с продавцом типа чтоб помогли поучить и посоветовать, и покататься вместе и все такое. Просто чтоб он понял что если впарит гавно то ты от него не отстанешь полюбому. При нормальном диалоге можно много чего узнать между строк. Просто самое главное на сколько сильно он любит технику и как смотрит. Обратить внимание на чем приехал и привез мот и в каком состоянии техника его другая вообще.