Классические минибайки. История развития

22.08.2014
Классические минибайки. История развития

Появление минибайков на свет произошло одновременно с появлением картингов. Первые такие мотоциклы были оснащены двухтактными моторами от стиральных машинок и других бытовых приборов. Кем и когда был придуман самый первый минибайк истории неизвестно, много кто в то время пытался собрать «Харлей» из хлама, скопившегося у себя в гараже.

С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в Японии. Японцы, имеющие в крови какую-то особую тягу к спортивным мотоциклaм, укомплектовали двигатeлем от бензoпилы жесткoе двухкoлесное шaсси, пытаясь своей мыслью повторить картинговые прототипы. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире.

Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно название. Наряду с названиями “минибайк” и “покет-байк” их начали называть питбайками.

Всякое добро с работы домой таскали и таскают по всему миру, и вскоре этот же обслуживающий персонал начал рассекать на минибайках уже по своим дачным участкам. Увидев, как взрослые дядьки гоняют на маленьких мотоциклах, дети начали подбивать своих родителей купить им такой же. Появился спрос на минибайки. А за спросом тут же последовало предложение.

К концу 1960-х – началу 1970-х (на это время пришелся пик увлечения данным видом техники) в Штатах уже существовал рынок минибайков с такими крупными производителями, как Arctic-Cat, Rupp, Taco, Heath, Gilson и Fox. Техника, выпускавшаяся компанией Rupp уже имела культовый статус и своих почитателей. В Советском Союзе такого понятия, как минибайк не было, рынка тоже не было как такового, но отголоски этого течения можно найти в старых книгах по самостоятельному строительству мотоциклов.

Современные покетбайки

Самые первые гонки проводились на минибайках в 60-х годах, но они не были настолько популярны, как картинг. Только через 10 лет началась современная история минибайков. В 1975 году японская компания Fuki Planning стала производить первые серийные минибайки — «Bullet». Спустя год, неподалёку от Токио прошло первое мини-мотоциклетное соревнование.

Скоро появились и другие японские минибайки. Ими стали «Dandy», «Jaxson» и «Shinwa». Спустя время, минибайки так же стали популярны и в Европе. Братья Полини (Италия) в 80-х годах решили наладить собственно производство этих мотоциклов, посчитав японские минибайки недостаточно мощными. Свою серию они назвали Dream Bike. В то время, когда японские производители устанавливали на минибайки примитивные двигатели от газонокосилок, итальянцы разработали двигатель, рассчитанный специально на минибайк.

Именно этот период и можно считать началом истории современных Pocket Bike.

Современные минибайки это маленькие копии спорт-байков, технологичные машины, которые сконструированы с учетом всех достижений в области мотостроения, способные разгоняться до скорости 60-100 км/ч.

Теперь уже на «миники» устанавливают специально изготовленные именно для мини мотоцикла двигатели, просчитывают жесткость рамы, устанавливают водяное охлаждение и т.д. В итоге «миник» превращается в полноценный минимотоцикл, и перестает быть «рамой с колесами и двигателем от косилки».

Большинствопроизводителей, занимающихсявыпускомпокетбайков, находятсянатерриториистранЕвропы: GEM (Великобритания), Bianchi (Франция), SG (Италия), Blata (Чехия), Polini, Pasini, D.M., GRC, Vittorazi, Stamas, I-Esse, ZPF, ATM. Мини, выпускаемые этими компаниями, различны по таким же принципам, как и стандартные мотоциклы, а именно по раме, облицовке, колесам и двигателю.

На минибайках начинали свою карьеру многие великие мастера мотоспорта. Среди них Валентино Росси, Шинья Накано, Марко Меландри и Мануэль Поджиали. Хотя уже минибайки – это не их основная категория, но они все равно остаются поклонниками мотоциклов этого класса.

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...