02.08.2015
Решили прочистить, настроить карбюратор и тем самым порадовать свой питбайк? Отзывы и советы по этому поводу могут быть самыми разнообразными.
Мы же представим свой емкий курс по настройке карбюратора на питбайке. Итак, вот он алгоритм действий:
1. Снять карбюратор и фильтр;
2. Разобрать карбюратор до последнего винтика, промыть все с помощью бензина, все отверстия продуть компрессором;
3. Собрать карбюратор в обратном порядке. Делать это лучше всего в чистых условиях приближенных к хирургическим.
4. Винт качества следует отвернуть на два оборота. Почти до упора необходимо закрутить винт холостого хода. Игла должна размещаться в среднем положении.
5. Фильтр следует вымыть специальным средством или хотя бы, средством для мытья посуды. Если это просто паролонка из фильтрбокса, ее следует смочить в бензине.
6. После этого фильтр следует просушить, а затем пропитать специальным маслом.
7. Излишки масла необходимо отжать.
8. Собрать все элементы обратно на питбайк.
9. Заменить свечу на новую и чистую.
10. Внимательно следить за тем, чтобы бензошланг нигде не перегибался. Ведь фильтр должен продуваться свободно, не создавая никакого сопротивления.
11. Залить бензин в бак;
12. Завести и прогреть питбайк;
13. С помощью винта ХХ опустить холостые до устойчивых;
14. Выжать до конца ручку газа и кататься так минут 5-10 (желательно делать это все на безлюдном участке дороги);
15. Заглушить двигатель на полной ручке газа.
Теперь следует оценить состояние смеси. Проще всего это сделать по цвету свечи. Выкручиваем и смотрим. Свеча кирпичного цвета говорит о том, что смесь правильная. Белесая расцветка свечи обозначает бедность смеси. А вот черная закопченная свеча говорит о том, что смесь богатая (проще говоря, много топлива и мало воздуха). Если по свече понять ничего не удалось, нужно покататься на полной ручке газа еще минут 10.
Качество смеси можно также определить по звуку и реакции на открытие гашетки.
Если сбрасывая газ, вы слышите прострелы, это говорит о бедности смеси. Если при резком открытии газа мотор словно захлебывается и вы чувствуете, что должного подхвата не происходит, знайте, смесь слишком богата. Признаком бедной смеси является перегревание двигателя и раскаленная докрасна выхлопная труба.
Определившись с качеством смеси, приступаем к настройке карбюратора. Сначала пробуем добиться нужного соотношения бензина и воздуха подниманием или опусканием иглы на одно-два деления. Если смесь бедная следует поднимать иглу, в обратном случае иглу следует опускать. Делаем круг вокруг дома (или гаража). Если ощущаете, что добились каких-то изменений, продолжайте колдовать до достижения нужного результата. При всех этих манипуляциях не стоит забывать о подсосе – он должен быть закрыт. Настройка карбюратора должна проводиться при прогретом двигателе.
Если таким способом настроить карбюратор не получается, придется вернуть стопорное кольцо в среднее положение и подбирать жиклеры. Жиклер похож на обычный болт под плоскую отвертку, только посредине имеется сквозное отверстие. В принципе, к карбюраторам прилагаются комплекты жиклеров. Каждый жиклер имеет два размера (которые на нем выбиты): первый обозначает диаметр резьбы, второй – пропускную способность жиклера в см3/мин.
Для того, чтобы посмотреть размер жиклера или поменять его, нужно снять с питбайка карбюратор, слить с него весь бензин и открыть поплавковую камеру, открутив для этого всего лишь два болта.
Если по цвету свечи вы определили, что смесь бедная, следует увеличивать жиклер (большее значение цифр). Если смесь богатая, жиклер необходимо уменьшать (меньшее значение цифр).
Правильность подборки жиклера можно определить с помощью следующих манипуляций. Нужно резко начать газовать, а потом так же резко отпустить ручку газа.
• Если обороты словно зависли в верхней точке на несколько мгновений, а потом нехотя спустились — можете быть уверены, смесь бедная.
• Если обороты упали и просели почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднялись и выровнялись – смесь богатая.
• Если обороты в течение секунды упали на холостые и продолжают стабильно на них работать – смесь «самое то, что доктор прописал».
После того, как смесь на карбюраторе настроена, следует уделить внимание болтику с пружинкой, который отвечает за холостые обороты. В случае, когда обороты двигателя слишком малы и питбайк при отпущенном газе глохнет, необходимо подкручивать этот болтик по часовой стрелке. Если же ваш агрегат, стоя на подставке, ревет грозным рыком, винтик следует крутить против часовой стрелки. Лучше всего все это делать при прогретом и заведенном двигателе. Так проще понять, достаточно накручен винт или нет.
В общем и целом, при настройке карбюратора запаситесь временем и терпением. Желательно, конечно, иметь хоть какой-никакой опыт обращения с техникой. Можно попробовать разобраться с проблемой самому. Но если случай совсем запущенный, лучше обратиться к профессионалам. Надеемся, ваш питбайк, отзывы наши и советы оценит по достоинству.