Кастомайзинг - одно из основных проявлений любви к технике, и мотоциклам в частности. Существуют множество видов кастомайзинга, мы расскажем более подробно об основных направлениях развития этой культуры. Итак, в целом стиль и типаж исполнения кастомов условно можно разделить на две основные группы - американскую и европейскую. Можно с уверенностью говорить, что две направление разделилось на две школы после того, как в США после войны образовался культ "Easy Rider", в Европе же напротив, начали уделять больше внимания оригинальности и эстетическому восприятию техники.
Американский стиль также разделяется на две основный группы - первая представляет собой абсолютный минимализм в стиле легендарного мотоцикла "Captain America", воторая - массивные тяжелые формы в стиле мускул каров 60х годов двадцатого века. Исходя их этого они разделяются на группы "Chopper" и "Custom Cruiser". Некое среднее положение занимают кастомы, соединяющие воедино оба направления - "Cruise Choppers".
Наверняка, многие видели культовое американское кино "Easy Rider" (Беспечный ездок", поэтому могут осознавать, что из себя представляет и как выглядит данный стиль. Именно эти мотоциклы называются чопперами, их цель - притягивать взгляды и создавать эпатаж полным отсутствием нефункциональных частей и деталей. На крыльях многих мотоциклов такого типа отсутствуют приборы, крылья, пассажирские сидения. Также, характерными чертами являются длинные вилки с безумным подъемом руля, небольшой бак, и т.д. Видимость двигателя стараются сделать максимальной, а количество деталей без хрома - минимальной. Название образа посадки на таких мотоциклах - нарицательное : чопперная. В целом, это подразумевает под собой вынесенные вперед подножки, очень низкое расположение водительского сидения, вытянутые руки. Это не очень удобно, зато броско и стильно. Управление таким мотоциклом - дело не из легких, тем более с первого раза. На малой скорости нужно хорошее умение и чувство мотоцикла, чтобы удержать его в, пусть даже не очень резком, повороте. Но этот же недостаток становится огромным достоинством на прямых - устойчивость мотоцикла на прямых участках дороги колоссальная. Именно поэтому стихия таких аппаратов - прямые дороги и огромные расстояния. Именно такая философия и представлена в фильме, с которого все и началось.
Основополагающей причиной появления этого стиля, несомненно, стала страсть американцам к огромным размерам машин и моторов. Многие из них вполне готоры жертвовать практичностью ради удовольствия от использования внушительной мощной техники. Эта страсть нашла свое отражение и в мире мотоциклов. Одним из самых первых чисто американских круизеров стал "Indian Four" 1941 г.в. , использовавший четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1265 куб.см. Он обладал всеми подходящими чертами - шикарной массивной внешностью, огромной люстрой передней светотехники, широкими тяжелыми колесами, закрытыми крыльями и богатыми кофрами. Это был настоящий богатый мотоцикл для дальнобоя. Далее направление развития пошло в сторону повышения комфортабельности и эстетической красоты экстерьера, в первую очередь благодаря стараниям гигантов мотоциклетной промышленности - Harley Davidson и Indian. Как правило, основной козырь таких мотоциклов - мощнейший двигатель, иногда от автомобилей. Это придает еще большей грандиозности каждому из подобных проектов.
Как следует из названия, мотоциклы в этом стиле занимают промежутную позицию между чистокровными чопперами и круизерами. От первых им присуще большое наличие хромированных деталей и некий минимализм, от вторых же - мощность, массивный облик, и комфортная посадка. Очень редко можно встретить крылья - и то, только такие, которые минимально выполняют свои функции. Редко встречаются массивные передние колеса, зато задние порой - просто фантастические! Бывают исполнения с колесами шириной 300 мм, и больше. Двигатель типа V-twin, как правило обильно хромирован и выставлен на показ. Пусть зачастую он и не блещет характеристиками, зато эстетически очень привлекателен и уместен. Что касается конструкции в общем - как правило, ставку делают на удобство езды как в неторопливом темпе, так и на скоростной магистрали. Именно такие мотоциклы обладают наибольшей гармонией экстерьера, и потому они являются наиболее востребованными среди заказчиков индивидуальных мотоциклов.
Европа традиционно занимает лидирующие позиции во внимании к качеству мелочей и готового продукта в целом. Согласно позиции "техника-как искусство", большинство кастомов из Старого Света отличаются уникальной неподражаемой внешностью, достойной пера легендарных ателье "Pinifarina" или "Bertone". Ведь создание байка такого уровня требует к себе не только нестадартного подхода к дизайну, но и качественной реализации задуманного. И пусть в США создаются мотоциклы неповторимые по красоте и стилю, но в Европе эта тенденция намного массовей. Европейцы более практичные - нам чужды многолитровые прожорливые монстры, это относится и к автомобилям. Также, в Европе довольно отрицательно относятся к популярным в США кит-наборам - тут очень важна полная индивидуальность. Инженеры и конструкторы готовы мастерить буквально каждую гайку и болтик своего творения. В результате, именно Европа - то место, где главный закон строительства кастомов заключается в том, что мотоцикл должен быть не только не похожим на другие, но и сверхкачественнным - настоящим шедевром!
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...