23.11.2015
В автомобильных системах применяется множество различных фильтров. Их общее предназначение – очищение соответствующих потоков, которые влияют на функционирование двигателя или других узлов моторизированной техники. Одним из таких фильтров является воздушный. Он очищает воздух, поступающий в двигатель, от дорожной пыли и от разных примесей, вредящих мотору. Отсутствие или некачественная работа воздушного фильтра заметно снижают срок службы двигателя и если своевременно не осуществить его замену, промывку и смазку, двигатель Вашего квадроцикла станет значительно шумнее, его мощность начнет падать и в конце концов мотор может вообще отказываться работать. В случае замены или качественной очистки воздушного фильтра, будет наблюдаться снижение шума и приближение воздушного потока к равномерному распределению.
Для квадроциклов проблема воздушного фильтра стоит наиболее остро, по сравнению с другими видами транспорта. Такой вид техники используют при передвижении по пересеченной местности, где различной пыли значительно больше, чем на автомобильных дорогах. Вы все лето в большом количестве ездили на своем квадроцикле по окрестностям, конечно, теперь требуется замена или промывка его воздушного фильтра, иначе в следующем году так лихо покорять косогоры уже не получится.
Как происходит загрязнение?
Окружающий воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр квадроцикла, который, рано или поздно (в зависимости от условий эксплуатации квадроцикла) забивается пылью и аэрозолями, содержащимися в окружающем воздухе. Пыль – главный «враг» квадроциклистов, ведь езда по бездорожью в сухую погоду обязательно сопровождается клубами пыли. Представьте себе теперь состояние воздушного фильтра квадроцикла после долгой езды по пыльному бездорожью.
Понятно, что трудно вывести какую-то общую усредненную цифру пробега, после которого необходимо прочистить или заменить воздушный фильтр – все определяется вашим стилем езды и качеством дорожного покрытия. В любом случае, после экстремальных покатушек, включая и покатушки-заплывы, рекомендуется проверять состояние воздушного фильтра.
Очитска загрязненного фильтра
Итак, приступаем к осмотру и чистке воздушного фильтра. Как правило, воздушный фильтр квадроцикла находится под сиденьем, в крепком пластиковом корпусе с крышкой на болтах. Открутите болты, снимите крышку корпуса и извлеките фильтр. Если фильтр бумажный, то его необходимо продуть компрессором, а лучше заменить на новый. Но чаще в квадроциклах устанавливаются фильтры из поролона, пропитанные особой жидкостью. Если поролон достаточно эластичен, лишен визуальных дефектов, то его можно промыть, в противном случае– необходимо потратиться и купить новый фильтрующий элемент.
Загрязненный поролон можно промыть в бензине: налейте в емкость около литра бензина, опустите в него фильтр и прополощите его, периодически отжимая. Далее поролон необходимо просушить и пропитать особой жидкостью или обычным моторным маслом, подойдет и трансмиссионное масло. Среди недостатков промывки в бензине: пожароопасность и возможность разрушения поролона, так как не все виды поролона обладают бензостойкостью.
Поэтому мы вам предлагаем воспользоваться более «гуманным» для поролона методом – промывкой в обычном стиральном порошке или любом другом моющем средстве. К тому же, как показала практика, данный метод дает прекрасные результаты. После промывки в порошке, воздушный фильтр необходимо высушить и пропитать особой жидкостью, моторным или трансмиссионным маслом.
Приведя в рабочее состояние фильтрующий элемент, не забудьте очистить от грязи и пыли сам корпус фильтра. А дальше: укладка фильтра, завинчивание крышки корпуса, установка сиденья и – можно опять на выезд!
Прочистка – это, конечно, хорошо, но не забывайте, что фильтр иногда нужно и менять. Осматривайте фильтр на наличие повреждений, разрывов, распадения и усыхания поролона. Следите за состоянием воздушного фильтра, и да прибудет с вами здоровье двигателя вашего квадроцикла.