Первое , что необходимо усвоить и неукоснительно выполнять - это никогда не садиться за руль квадроцикла без предметов личной экипировки, Квадроцикл - это транспортное средство повышенной опасности. И самые главные опасности обусловлены двумя факторами: квадроцикл из-за узкой колеи и короткой колесной базы легко перевор
ачивается; мотовездеход - это транспортное средство для экстремальной (как правило) езды по бездорожью, изобилующему скрытыми от взгляда ямами, торчащими в траве камнями, пнями и другими препятствиями. Так что если не хотите лежать на больничной койке с переломанными костями (и это не самое худшее, что может произойти при езде на квадроцикле: хотя статистика смертельных случаев в дтп на квадроциклах отдельно и не ведется, поверьте, это число растет из года в год) пренебрегать предметами личной экипировки в целях собственной же безопасности не стоит.
Самым необходимым снаряжением для водителя и пассажира квадроциклабудет: шлем, как минимум с
защитой подбородка (не сломаете зубы при падении: самый распространенный вариант аварии на квадроцикле - это перелет через руль квадроцикла при неожиданном наезде на невидимое препятствие) и желательно с козырьком, который защитит от ударов веток при езде на квадроцикле в лесу.
Идеальный вариант полностью закрытый шлем со стеклянным визором повышенной прочности, в противном случае кроме шлема необходимо использовать специальные мотоциклетные очки с моностеклом для защите не только от ударов по лицу различными предметами (те же ветки, куски грязи и камни вылетающие из-под передних колес мотовездехода), но и для защиты глаз от пыли и дождя. Защита груди и позвоночника т.н. черепаха, хотя и несколько сковывает движение, но при вылете с квадроцикла ребра и грудь будут защищены от переломов, а в случае попадании под квадроцикл во время его переворота может защитить и от более тяжелых травм. Чтобы защитить свои колени и локтевые суставы от переломов, которые на этих частях телах переносятся значительно болезненнее и с более негативными последствиями, чем переломы других костей человеческого организма необходимы специальные наколенники и налокотники. Но лучше всего использовать специальный защитный костюм мотогонщика, где наколенники и налокотники вшиты, что предотвращает их сдвиг или потерю при ударах о препятствия. Для защиты рук необходимы перчатки, хотя бы простые строительные, но более прочные, удобные и долговечные - кевларовые. Зимние перчатки должны быть с утеплителем, т.к. на ветру при движении руки замерзают очень быстро и сильно. Как вариант на обычные вязаные перчатки одеть сверху кевларовые большего размера. Элементы защиты лучше всего одевать под одежду, конечно можно и сверху одежды, но тогда необходимо убедиться и перепроверить надежность их крепления на одежде.
Зимой сверху одевается ветровка или куртка из плотного материала (лучше всего специальный зимний комбинезон, но и дороже соответственно), потому как даже на небольшой скорости тело продувается насквозь. Это самый необходимый список мероприятий по личной безопасности квадроциклиста, но отнюдь не окончательный. Никогда не забывайте о личной безопасности, делайте все возможное, чтобы ее повысить и помните: Ваша жизнь и здоровье в Ваших руках!
Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...
В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....
Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...