10 примочек на будущее

13.01.2016
10 примочек на будущее

Только когда каждый из его компонентов смог бы рассмеяться в лицо таким испытаниям, мотор сочли достойным быть помещённым в раму и проданным тебе. Так дай шпоры этому парню. Не думай, что ты должен быть с ним мягок. Это значит, что надо загонять его в "красную зону". Именно для этого были придуманы ограничители оборотов.

Когда это можно делать?

Всегда, когда хочешь напомнить себе, почему ты купил мотоцикл, а, не, например, абонемент в филармонию. На самом деле для двигателя очень вредно напрягаться на малых оборотах. Т.е. лучше держать повышенные обороты, чем пониженные.

Когда этого нельзя делать?

Когда двигатель не прогрет, работает в помещении или ты едешь по городу. В других случаях стоит его подстегнуть.

Легко?

Как открутить ручку.

7. Countersteering

Зачем?

Если вы ранее никогда не использовали этот приём, то вы будете удивлены, насколько быстро он позволяет класть мотоцикл в поворот, и как вы до сих пор без этого обходились. Если вы используете countersteering, попробуйте делать его ещё резче, это всегда возможно. В физику этого явления вовлечена целая комбинация сил механического и гироскопического происхождения. Но это не должно вас останавливать.

Когда это можно делать?

Неплохо попрактиковаться при езде по прямой, прежде, чем отрываться в поворотах. При движении по прямой, нажмите на правую рукоятку руля, мотоцикл повернёт вправо. Аналогично дело будет обстоять с левой рукояткой. Если вам понравилось, используйте этот приём для более быстрого, чем раньше, входа в повороты. Скоро он станет естественной частью ваших навыков езды. Практически нет ограничений в отношении того, насколько сильно можно применять countersteering.

Когда этого нельзя делать?

Всегда можно.

Легко?

Очень. Но не забывайте прекратить countersteering когда ваш мотоцикл примет горизонтальное положение.

8. Быстрый старт

Зачем?

Иногда хочется оторваться от занудной толпы автомобилей. Иногда хочется поставить водителя автомобиля на подобающее ему место. Иногда просто хочется отжечь без какой-либо причины.

Когда это можно делать?

Красный, Жёлтый, Пошёл! Лучше всего практиковаться на пустынных дорогах, или если работаете в городе. Раскрутите двигатель до оборотов, на которых он имеет максимальную тягу. Некоторые держат постоянные обороты, другие неистово "дёргают" обороты до правильного значения. Отожмите сцепление до точки включения и отпустите с добавлением газа. Наилучший баланс получается, когда переднее колесо находится в минимальном контакте с поверхностью дороги, необходимом для некоторой возможности управления.

Когда этого нельзя делать?

Нет никаких законов, ограничивающих ускорение, однако, учитывая, что вы достигнете скорости под 50км/ч менее чем две секунды, то неплохо убедиться в отсутствии помех, если вы намерены быстро пробежаться по передачам. Есть также вероятность получить несколько едких замечаний типа "сумасшедший", если вас это волнует.

Легко?

Попрактикуйтесь в нахождении баланса между сцеплением и газом. На некоторых моделях мотоциклов это довольно сложно.

9. Свешивание в поворотах

Зачем?

Вес вашего тела играет важную роль в динамике управления мотоциклом, т.о. его смещение, способно изменить поведение мотоцикла, давая возможность применения большего угла наклона и большего сцепления с трассой передней шины. Безусловно, можно ездить довольно быстро и без свешивания, но вы достигнете физических пределов управляемости вашего мотоцикла гораздо быстрее.

Когда это можно делать?

При приближении к правому повороту сместите свою задницу на правую часть седла до начала поворота. Оказавшись на кривой, вы сможете сохранять больший угол наклона мотоцикла, т.к. вы сместили центр тяжести. Смещением веса в переднем направлении можно добиться большего давления на переднее колесо, что даст лучшее сцепление с дорогой.

Когда этого нельзя делать?

Лучше не перемещаться, находясь в повороте, это может нарушить стабильность траектории.

Легко?

Поначалу этот приём кажется странным, но быстро становится естественной техникой езды.

10. Прокручивание заднего колеса на влажном покрытии

Зачем?

Просто, чтобы почувствовать, что это такое, на случай, если это произойдёт случайно, и чтобы получить представление о сцеплении с дорожным покрытием. Иногда это явление сигнализирует, как легко прокручивается колесо, а иногда изумляет, как много тяги может быть в дождь. Пока не попробуешь, не узнаешь.

Когда это можно делать?

Проще всего - на низших передачах, при старте с перекрёстков. Грязные обочины - тоже наш полигон. Убедитесь, что ваше положение совершенно вертикально, затем открутите ручку газа. Как только мощность возрастёт, заднее колесо начнёт прокручиваться и задняя часть мотоцикла будет слегка вилять (двигаться из стороны в сторону). Об этом не нужно беспокоиться. В зависимости от сцепления с дорогой, вы можете переключить передачу и продолжить вращение.

Когда этого нельзя делать?

Вы будете ускоряться довольно быстро, даже при прокручивании заднего колеса, поэтому не загоняйте себя в такие условия, когда вам придётся панически тормозить. Выбирайте открытые участки дорог. И не делайте этого на дорогах с сильно изогнутым профилем.

Легко?

Да, вам нужно только понять, что это уже произошло. Однако иногда величина сцепления с дорогой не позволяет колесу прокрутиться.

Источник


Новости

Возрождение мотоцикла ST125 Обновленная модель мотоцикла Honda
26.04.2022

Совсем недавно компания Honda объявила о возрождении мотоцикла ST125 – ...

Сразу две новинки электрических скутеров Электрический скутер Felo FW-03 и Komaki DT 3000
30.03.2022

В этой статье мы расскажем сразу про две новинки среди электрической техники....

Обновленная версия мотоцикла Honda GG125 2022 Обновленный советский мотоцикл Honda GG125 2022
25.03.2022

Известная компания выпускающая мототехнику, можно сказать, что оживила старую...